Создание
оптимальных условий для развития
личности каждого учащегося в различных
видах деятельности сообразно с его
способностями, интересами, возможностями,
а также потребностями общества;
Подготовка
к трудовой деятельности
в
условиях разных форм собственности и
конкуренции на рынке труда;
Развитие
таких качеств личности, как предприимчивость,
самостоятельность, деловитость,
ответственность, инициативность,
стремление к разумному риску, честность
и порядочность;
Формирование
профессиональной компетентности в
избранной сфере трудовой деятельности
в сочетании с профессиональной
мобильностью,
Включение
учащихся в реальные производственно-экономические
отношения, познание ими основ маркетинга,
менеджмента, предпринимательства;
Воспитание
культуры личности во всех ее проявлениях
(культуры труда, экономической культуры,
экологической культуры, правовой
культуры);
Создание
условий для овладения учащимися
современными экономическими знаниями,
формирование экономического мышления;
Применение
современных педагогических технологий
для планирования и реализации новых
развивающих технологий, включающих в
себя воспитательные, развивающие и
обучающие цели:
изучить
муниципальные требования к образовательному
процессу;
совершенствовать
структуру методической работы;
организовать
творческую группу учителей; изучить
и внедрить методики проектного
обучения;
увеличить
количество учителей, работающих на
тестовой основе;
продолжить
работу по созданию индивидуальных
корректирующих программ;
организовать
работу по апробации минимума содержания
образования;
провести
анализ и сортировку имеющегося фонда
учебников и программ; соотнести
программы и Временные требования к
минимуму содержания образования.
А.
Методические
темы для учителей (темы по самообразованию)
Тема
Практический
выход
Где
и когда заслушивается
Инновационные
процессы в МО. Образовательное
пространство - ключевой вопрос развития
школы.
Анализ
работы МО
Педагогический
совет, август
Духовно-нравственное
воздействие искусства на формирующуюся
личность.
Повышение
качества обученности учащихся.
Творческое отношение к труду.
Заседание
МО, сентябрь
Опытно-экспериментальная
работа в современной школе. Мониторинг
открытого учёта знаний.
Позволяет
осуществить связь изучаемого предмета
с жизнью.
Заседание
МО, ноябрь
Проблемно-поисковые
технологии. Активизация мыслительной
деятельности учащихся на уроках
музыки.
Акцентирует
внимание учащихся на значительности
изучаемого, усиливает творческую
потребность в искусстве.
Заседание
МО, декабрь
Создание
информационно-методического и
материального обеспечения для процесса
проектирования
Актуальность
и способ выбора темы проекта в условиях
ограниченности ресурсов. Активизация
деятельности учащихся в поиске и
анализе проблемы.
Заседание
МО, февраль.
Региональный
компонент на уроках технологии в
муниципальном общеобразовательном
учреждении средней школы №
Продуктивность
той или иной деятельности учащихся
позволяет сравнивать результаты
творчества.
Педагогический
совет, февраль
Воспитание
осанки на уроках физкультуры в 1-3
классах.
Профилактика
и коррекция здоровья.
Заседание
МО, апрель.
Методы
обучения двигательным действиям
учеников начальных классов в процессе
подвижных игр.
Профилактика
и коррекция здоровья
Заседание
МО, апрель
Б.
Организация
повышения квалификации
Формы
ПК
Сроки
ПК
Планируемые
результаты
Интернет-технологии
в образовании
сентябрь
Создание
системы научно-методической работы
в МО
Семинар
МО: Внедрение педагогических технологий
развивающего обучения.
сентябрь
Повышение
качества образования
Заседание
МО Инновации и переход системы трудовой
подготовки в режим развития. Развитие
общих и специальных способностей
учащихся.
декабрь
Развитие
возможности самостоятельно осваивать
новый опыт
Заседание
МО «Система работы с педагогическим
опытом»:
изучение
системы работы педагогического опыта;
три
подхода к изучению деятельности
учителя;
программы
изучения педагогического опыта;
обобщение
педагогического опыта;
целостное
описание педагогического опыта
февраль
Умение
анализировать и прогнозировать свою
деятельность
В.
Изучение
нормативных документов.
Название
документа
Цель
изучения
Сроки
Ответственные
Национальная
доктрина образования.
Ознакомление
в
течение года
Муниципальные
требования к качеству образовательного
процесса.
Знакомство
с требованиями. Внедрение в практику
в
течение
года
учителя-предметники
Временные
требования к обязательному минимуму
содержания основного общего образования,
основные понятия и виды деятельности,
основные направления обучения.
Обеспечить
минимум содержания основного общего
образования
в
течение года
учителя-предметники
Вестник
образования.
Ознакомление
в
течение года
Г.
Изучение
методик, методов, технологий обучения,
развития, воспитания
Название
Планируемый
результат
Сроки
Ответственные
Проблемно-поисковые
технологии.
Внедрять
новые технологии в обучении
сентябрь
Технологии
исследовательской направленности.
Повысить
степень обученности
декабрь
Технологии
моделирующего обучения на основе
учебной игры.
Повысить
степень обученности
февраль
Коммуникативно-диалоговые
технологии.
Повысить
степень обученности
апрель
Структура
воспитательной работы в предмете
«Технология».
Внедрить
региональный компонент
апрель
Д.
Работа
с учебными программами
Программа
Содержание
Планируемый
результат
Сроки
и
ответственные
Авторская
программа по «Технологии» для 9 классов
Развитие
пространственного мышления и
эстетического отношения к труду
Тематическое
планирование. Поурочное планирование
декабрь
Е.
Организация
работы по формированию, изучению,
обобщению и распространению опыта
Система
работы с педагогическим опытом:
Тема
Планируемый
результат
Сроки
Ответственные
• изучение
системы работы педагогического опыта;
• подходы
к изучению деятельности учителя.
Внедрение
в практику учителей-предметников
В
течение года
Учителя-предметники
Тематика
заседаний МО:
Тема
Дата
Ответственный
Утверждение
программы методического объединения.
сентябрь
4.
Формы работы МО
Целевые
и взаимные посещения уроков с последующим
обсуждением их результатов.
Открытые
уроки.
Организация
предметных декад.
Организация
выставок детского технического
творчества.
Доклады
и сообщения из опыта работы в сочетании
с практическим их показом.
Разработка
рекомендаций, инструкций, наглядных
пособий. Семинары, конференции.
В
реальном плане работы методического
объединения задачи не должны быть
представлены в таком объеме. Они должны
быть реальны, достижимы, их не должно
быть много.