Пятница, 17.05.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Самообразование

Оформление темы самообразования.

Примерная структура опыта работы.

  1. Информационный раздел.

    1. Тема опыта (наименование опыта).

Наименование опыта должно соответствовать следующим требованиям:

  • отражение в формулировке связи «результат - средство» (или «средство - результат», «средство - процесс»);

  • конкретность формулировки;

  • корректное использование педагогических и психологических терминов;

  • отсутствие «глобализма».

    1. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе).

    2. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе:

      • В какой мере данный опыт способствует решению задач, поставленных перед школой.

      • Какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, решаются в данном опыте.

Противоречия – несоответствие между желаемым состоянием и действительным. Если не удается сразу сформулировать противоречие, можно пойти по шагам: признаки негативного состояния – проблемная ситуация – противоречие – проблема.

    1. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

Некоторые идеи педагогов-новаторов:

      • идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

      • идея учения без принуждения, основанная на переживании радости познания мира, на подлинном интересе;

      • идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении;

      • идея свободного выбора;

      • идея опережения;

      • идея укрупненного, «крупноблочного» изучения материала;

      • идея коллективного и индивидуального самоанализа деятельности школьников и др.

    1. Теоретическая база.

Здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

Основополагающие педагогические теории:

      • «Теория поэтапного формирования умственных действий» - П.Я. Гальперин;

      • «Теория программированного обучения» - Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина;

      • «Теория содержательного обобщения» - В.В.Давыдов;

      • «Теория развития познавательного интереса» - Т.В.Щукина;

      • «Теория оптимизации обучения» - Ю.К.Бабанский;

      • «Теория проблемного обучения» - М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, А.М.Матюшкин;

      • «Теория активизации учебно-воспитательного процесса» - Т.И.Шамова и др.

  1. Технология опыта – система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы, приёмы обучения, воспитания.

    1. Постановка целей и задач данной педагогической деятельности.

Представление конечного результата.

    1. Организация учебно-воспитательного процесса.

Способ включения учащихся в учебную деятельность, его анализ.

    1. Содержание образования.

Обоснование причин изменений в содержании образования. Описание приёмов изменения содержания образования. Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

    1. Формы и методы учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения.

  1. Результативность

В этом разделе необходимо показать связь полученных результатов с поставленными целями, задачами и способами деятельности учителя и учащихся. Результат лучше оформлять в виде сравнительных диаграмм или таблиц.


Поиск
Календарь
Международные праздники
Архив записей
Друзья сайта
КАРМАН для математика Мои Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz