Примерный план работы методического объединения
1. Анализ работы МО.
2. Задачи на ______________________учебный год:
Возможные задачи:
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
Подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;
Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;
Формирование профессиональной компетентности в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью,
Включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ маркетинга, менеджмента, предпринимательства;
Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры);
Создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления;
Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели:
изучить муниципальные требования к образовательному процессу;
совершенствовать структуру методической работы;
организовать творческую группу учителей; изучить и внедрить методики проектного обучения;
увеличить количество учителей, работающих на тестовой основе;
продолжить работу по созданию индивидуальных корректирующих программ;
организовать работу по апробации минимума содержания образования;
провести анализ и сортировку имеющегося фонда учебников и программ; соотнести программы и Временные требования к минимуму содержания образования.
3. Направления деятельности МО
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей
А. Методические темы для учителей (темы по самообразованию)
Тема
|
Практический выход
|
Где и когда заслушивается
|
Инновационные процессы в МО. Образовательное пространство - ключевой вопрос развития школы.
|
Анализ работы МО
|
Педагогический совет, август
|
Духовно-нравственное воздействие искусства на формирующуюся личность.
|
Повышение качества обученности учащихся. Творческое отношение к труду.
|
Заседание МО, сентябрь
|
Опытно-экспериментальная работа в современной школе. Мониторинг открытого учёта знаний.
|
Позволяет осуществить связь изучаемого предмета с жизнью.
|
Заседание МО, ноябрь
|
Проблемно-поисковые технологии. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки.
|
Акцентирует внимание учащихся на значительности изучаемого, усиливает творческую потребность в искусстве.
|
Заседание МО, декабрь
|
Создание информационно-методического и материального обеспечения для процесса проектирования
|
Актуальность и способ выбора темы проекта в условиях ограниченности ресурсов. Активизация деятельности учащихся в поиске и анализе проблемы. |
Заседание МО, февраль.
|
Региональный компонент на уроках технологии в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школы №
|
Продуктивность той или иной деятельности учащихся позволяет сравнивать результаты творчества.
|
Педагогический совет, февраль
|
Воспитание осанки на уроках физкультуры в 1-3 классах.
|
Профилактика и коррекция здоровья.
|
Заседание МО, апрель.
|
Методы обучения двигательным действиям учеников начальных классов в процессе подвижных игр.
|
Профилактика и коррекция здоровья
|
Заседание МО, апрель
|
|
|
|
Б. Организация повышения квалификации
Формы ПК
|
Сроки ПК
|
Планируемые результаты
|
Интернет-технологии в образовании
|
сентябрь
|
Создание системы научно-методической работы в МО
|
Семинар МО: Внедрение педагогических технологий развивающего обучения.
|
сентябрь
|
Повышение качества образования
|
Заседание МО Инновации и переход системы трудовой подготовки в режим развития. Развитие общих и специальных способностей учащихся.
|
декабрь
|
Развитие возможности самостоятельно осваивать новый опыт
|
Заседание МО «Система работы с педагогическим опытом»: изучение системы работы педагогического опыта; три подхода к изучению деятельности учителя; программы изучения педагогического опыта; обобщение педагогического опыта; целостное описание педагогического опыта
|
февраль
|
Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность
|
В. Изучение нормативных документов.
Название документа
|
Цель изучения
|
Сроки
|
Ответственные
|
Национальная доктрина образования.
|
Ознакомление
|
в течение года
|
|
Муниципальные требования к качеству образовательного процесса.
|
Знакомство с требованиями. Внедрение в практику
|
в течение года
|
учителя-предметники
|
Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, основные понятия и виды деятельности, основные направления обучения.
|
Обеспечить минимум содержания основного общего образования
|
в течение года
|
учителя-предметники
|
Вестник образования.
|
Ознакомление
|
в течение года
|
|
Г. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания
Название
|
Планируемый результат
|
Сроки
|
Ответственные
|
Проблемно-поисковые технологии. |
Внедрять новые технологии в обучении |
сентябрь
|
|
Технологии исследовательской направленности.
|
Повысить степень обученности
|
декабрь
|
|
Технологии моделирующего обучения на основе учебной игры.
|
Повысить степень обученности
|
февраль
|
|
Коммуникативно-диалоговые технологии. |
Повысить степень обученности |
апрель
|
|
Структура воспитательной работы в предмете «Технология».
|
Внедрить региональный компонент
|
апрель
|
|
Д. Работа с учебными программами
Программа
|
Содержание
|
Планируемый результат
|
Сроки и ответственные
|
Авторская программа по «Технологии» для 9 классов |
Развитие пространственного мышления и эстетического отношения к труду |
Тематическое планирование. Поурочное планирование |
декабрь
|
Е. Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта
Система работы с педагогическим опытом:
Тема
|
Планируемый результат
|
Сроки
|
Ответственные
|
• изучение системы работы педагогического опыта; • подходы к изучению деятельности учителя.
|
Внедрение в практику учителей-предметников
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Тематика заседаний МО:
Тема
|
Дата
|
Ответственный
|
Утверждение программы методического объединения.
|
сентябрь
|
|
4. Формы работы МО
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных декад.
Организация выставок детского технического творчества.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. Семинары, конференции.
В реальном плане работы методического объединения задачи не должны быть представлены в таком объеме. Они должны быть реальны, достижимы, их не должно быть много.