1. Общие сведения.
-
Ф.И.О.
-
Дата рождения
-
Домашний адрес
-
а) члены семьи: мать, другие члены, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность.
б) социально- демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители, или инвалиды.
в) материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, проживающие в плохих жилищно- бытовых условиях; какие условия имеет ученик в квартире: отдельная комната, угол и т.д.
г) каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником: слепое обожание, доверие и т.д.
д) социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически-несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье
е) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми.
ВЫВОДЫ: выявление и учет детей и подростков, оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; оставшихся без попечения родителей; нуждающихся в материальной помощи; временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей; проживающих в семьях группы социального риска.
-
Здоровье : состояние здоровья ученика ( физическое развитие, особенности физического развития, особые недостатки, заболевания)
-
Личность ребенка:
-
вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, с учениками, с учителями (с кем именно )
-
Характер общительности ( отсутствует, избирательный, большой )
-
Какую роль выполняет:
-
а) в общественном труде;
б) в играх со сверстниками
в) в учебе ( инициатор, организатор, исполнитель)
3.4 Проявляет ли положительные качества и формы поведения ( нет; если да, то редко; часто; всегда)
а) уважение к старшим
б) внимательность, чуткость, доброту
в) скромность
г) трудолюбие
д) другие положительные качества поведения
3.5 Проявляет ли отрицательные качества поведения (нет; если да, то редко; часто или всегда)
а) грубость
б) индивидуализм, эгоизм
в) зазнайство, высокомерие
г) легкомыслие
д) другие отрицательные качества
3.6 Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие. Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию
ВЫВОДЫ: выявление и учет детей с асоциальным поведением: уклонение от учебы; бродяжничество, попрошайничество; деяния, содержащие признаки преступления, правонарушения, употребление спиртных напитков, наркотиков, психотропных веществ, азартные игры и иные антиобщественные проявления
-
Личность ученика в коллективе
-
Социальный статус в коллективе.
-
Линия поведения (лидер, популярный, приятный, непопулярный, отверженный, и т.д.)
-
Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательный, равнодушный, враждебный)
-
Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, плохо, не выполняет)
-
Имеются ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)
-
Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывает их (нет, да, редко, часто)
-
-
Учение.
-
какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам; отметить, если есть особые способности к предмету :рисование, русский язык, история и др.
-
каков уровень внимания( высокий, средний, низкий). Способен ли удерживать внимание весь день? К какому по счету уроку наступает спад внимания?
-
Как запоминает материал( быстро, медленно)
-
Каков уровень развития мышления( низкий, средний, высокий)
-
Как выполняет свои учебные обязанности( аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)
-
Какую активность проявляет на уроке( высокую, низкую, среднюю, не проявляет)
-
Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда( да, частично, нет)
-
Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям( активно-положительно, пассивно-положительно, безразлично)
-
6. Труд: как относится к труду( увлеченно, заинтересованно, безразлично, отрицательно), насколько выражен фактор избирательности в труде?