-
Фамилия, имя, возраст, класс, в котором учится ученик.
-
Семейные условия: состав семьи, занятия родителей, взаимоотношения в семье и их влияние на школьника, наличие постоянных трудовых обязанностей дома и отношение к ним: режим дня, характер связи со школой.
-
Физическое развитие: его влияние на психологическое состояние, занятие физкультурой и спортом, спортивные интересы.
-
Общее умственное развитие ученика: кругозор, начитанность, сообразительность, умение рассуждать и доказывать, выражать свои мысли в устной и письменной форме: особенности мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Отношение к учебной работе: успеваемость по разным предметам и отношение к ним, чем оно обусловлено; уровень самостоятельности в работе, сосредоточенность и устойчивость внимания, отношение к домашним заданиям, систематичность, добросовестность их выполнения; умеет ли ученик организовать свою работу; способы воздействия на ученика, применяемые учителями и членами семьи с целью научить работать самостоятельно; почему избирались именно эти способы, каковы результаты.
-
Положения ученика в коллективе: традиции коллектива, взаимоотношения в коллективе, степень сплоченности и взаимопомощи, участие ученика в коллективных делах, его авторитет, влияние коллектива на данного ученика.
-
Участие в общественной жизни коллектива: общественная деятельность ученика в масштабе класса, отношение к общественным поручениям и качество их выполнения, понимание своих обязанностей перед коллективом, причины пассивности, недобросовестного выполнения общественных поручений, предпринимаемые меры вовлечения в активную общественную работу, результативность.
-
Взаимоотношения с окружающими и отношения к самому себе: отношение школьника к родителям, учителям и другим старшим по возрасту, мотивы отношения, отношение к товарищам, наличие или отсутствие желания приказывать, умение подчиняться, отношение к критическим замечаниям товарищей и старших, оценка своих умственных и физических возможностей, уровень этических отношений к себе и окружающим ( отзывчивость, вежливость, правдивость, добросовестность, скромность, обязанность в выполнении данного слова).
-
Отношение к другим видам труда: добросовестность в выполнении трудовых заданий, любимые и нелюбимые виды труда.
-
Дисциплинированность: уровень дисциплинированности в различных условиях ( на уроках, на перемене, на улице), мотивы недисциплинированности, причины проявления недисциплинированности, избранные меры педагогического воздействия; их мотивирование и получаемые результаты.
-
Индивидуально- психологические особенности: направленность личности, круг интересов, их глубина и устойчивость, проявление интереса к различным профессиям, идеалы, волевые качества, эмоциональные черты характера, преобладающее настроение, сила переживания, характер привычек.
Краткая характеристика детей с задержкой психического развития « трудные дети».
-
Школа, класс, дублировался или нет.
-
Как долго посещал данное учреждение, в том числе, сколько обучается у последнего педагога.
-
Как ребенок себя ведет в учреждении со взрослыми.
-
Как относится к учебе, как ведет себя на уроках.
-
Помогают ли родители в учебе.
-
Какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний.